Академия экспорта и логистики начинает реализацию образовательной программы по обучению основам логистики для предпринимателей Узбекистана. Что такое логистика и какие задачи она решает? Какие существуют логистические системы и операции? На эти и многие другие вопросы Вы можете получить ответы приняв участие на учебных курсах, организуемых Академией экспорта и логистики. За последние годы, в Узбекистане принят ряд новых нормативно-правовых актов направленных на развитие различных отраслей экономики Узбекистана и упрощение процедур осуществления внешнеторговых операций, что привело к быстрому росту внешнеэкономической активности хозяйствующих субъектов республики. Вместе с этим появилась значительная потребность в квалифицированных национальных кадрах, способных грамотно и профессионально организовать работу в сфере внешнеэкономической деятельности и логистики. Учебная программа рассчитана для менеджеров и сотрудников торговых и промышленных предприятий, компаний, занимающихся экспортно-импортными операциями, транспортно-логистических компаний, отделов логистики предприятий и служб ВЭД, частных предпринимателей, которые работают или планируют начать свой бизнес в сфере международной торговли. В рамках программы слушатели ознакомятся с вопросами организации логистических процессов и особенностями их применения, изучат вопросы логистики внешнеторговых операции, рассмотрят функции, роль и задачи транспортной логистики, закупочной логистики, производственной логистики, складской логистики, распределительной логистики, информационной логистики и финансовой логистики.

Бизнес идея: услуги логистики

Появились новые логистические концепции, такие как: В практике дистрибуции товаров и физического распределения стала широко внедряться контейнеризация перевозок на базе концепции . Важным фактором повышения эффективности принимаемых решений в логистике стало создание логистических информационно-компьютерных технологий. Логистические информационно-компьютерные технологии — это совокупность операций в логистической системе, связанных с получением и обработкой информации в реальном режиме времени о внутренних материальных потоках, характеристиках и запасах материальных ресурсов, незавершенном производстве, готовой продукции, грузовых отправках, параметрах заказов и других логистических характеристиках.

Хозяйствующий субъект нуждается в коммуникациях с логистическими посредниками, в обработке заказов, транспортировке, грузопереработке, управлении запасами с торговыми посредниками, банками, страховыми компаниями и непосредственно с конечными потребителями готовой продукции.

ХХ в. зарубежом сформировалась концепция бизнес-логистики как и оценке финансовых результатов логистических видов деятельности фирм.

Сегодня существуют много форм и направлений логистики - это промышленная логистика, торговая логистика, информационная логистика, транспортная логистика, управленческая логистика, складская логистика, а так же бизнес логистика. Бизнес логистика является единой системой которая связывает и оптимизирует все составные влияющие на развитие бизнес-структуры, с целью получения максимальной эффективности предприятия в целом. Другими словами бизнес логистика это моделирование и программирование действий по комплексу услуг связанных с развитием и функционированием бизнеса.

В логистическую цепочку комплекса услуг входят: В настоящее время, не только в Узбекистане, но и во всех странах СНГ логистику воспринимают — как некоторый набор функций, привычных для любой производственной и торговой компании: Между тем, практика ведения бизнеса в развитых странах вне зависимости от величины компаний показывает, что логистике принадлежит стратегически важная роль в современном бизнесе.

Сегодня, логистика это эффективное управление материальными и сопутствующими развитию бизнеса информационными, финансовыми, лизинговыми, сервисными и др. В настоящее время такие традиционно функциональные области логистики как транспортировка, управление запасами, закупками и заказами, складирование, грузопереработка, упаковка интегрировались на базе общей информационно-компьютерной платформы, образовав единую инновационную систему. Применение методов логистического менеджмента в практике бизнеса позволит компаниям существено сократить товарные запасы, ускорить оборачиваемость капитала, снизить себестоимость продукции и логистические издержки в производстве товаров и их дистрибьюции, обеспечить наиболее полное удовлетворение потребителей в качестве товаров и сопутствующего сервиса.

Применительно к бизнесу, логистическая стратегия фирм и компаний должна быть направлена на поддержание корпоративной стратегии с целью оптимизации ресурсов компании при управлении материальными и сопутствующими потоками. В настоящее время, при глобализации мировой торговли, логистическая стратегия должна быть таким же естественным элементом стратегического планирования бизнеса, как маркетинговая, финансовая, производственная и другие виды стратегий.

Причины отсутствия логистической стратегии не только у отечественных компаний, но и стран ЦАР кроются, прежде всего, в общем недопонимании персоналом среднего и высшего звена потенциала логистики, как интегрированного инструмента менеджмента, позволяющего оптимизировать материальные и финансовые ресурсы.

1. Понятие и роль логистики в управлении цепями поставок

Понятие и основные направления Что же это за особое слово, которое играет важную роль в производствах разных масштабов? Об этом и не только в нашей публикации.

концепции бизнес-логистики, а также распространением логистических систем и операционные виды деятельности, в частности транспортировка .

Открыть рисунок 9 Рисунок 9 — Основные виды коммерческой деятельности предприятия как элемента системы М Рассматривая данные рисунков 8 и 9 в совокупности, можно выделить основные этапы коммерческой деятельности торгового или промышленного предприятия рисунок Данные рисунка позволяют сделать следующие выводы: Рисунок 10 — Этапы коммерческой деятельности предприятия - в ходе коммерческой деятельности предприятия следует учитывать экономические интересы, потребности и возможности всех участников рынка; - в ряде случаев этапы коммерческой деятельности предприятия выполняются параллельно, что позволяет использовать сетевые методы планирования и реализации закупочно-сбытовых операций.

Сведения, представленные на рисунках 7,8 и 9, создают основу для разработки рациональной организационной структуры коммерческой службы торгового или промышленного предприятия рисунок Нетрудно заметить, что данная структура базируется на классификационных признаках, представленных на рисунке 6. Отличительной особенностью структуры является ее логистическая направленность. В заключении следует отметить, что логистика движения ресурсов является достаточно сложным разделом логистики, поскольку требует сквозного управления логистическими потоками в макроэкономических системах при различном сочетании их характеристик, траекторий движения, времени начала движения и прохождения через определенные промежуточные пункты.

В связи с этим представляется целесообразным при управлении потоками ресурсов использовать методы сетевого планирования:

Логист (Логистик)

Исходя из этого, можно выделить несколько видов логистики. Таможенная логистика позволяет решить сразу несколько задач: Таможенная логистика обязует учитывать правовые таможенные требования и затраты, связанные с их выполнением.

ЛОГИСТИКА – крупный бизнес, в котором задействованы тысячи предприятий самого разного профиля: от перевозчиков и экспедиторов до.

Виды и измерители материалопотока 2. Предпосылки и этапы формирования и развития логистики До х гг. До этого этапа отдельные процедуры и операции были важны с точки зрения снижения составляющих затрат, например, в производстве, при транспортировке и складировании. Однако, общие экономические условия дефицит товаров на рынке , уровень развития технологии и менеджмента не способствовали проявлению логистики в решении экономических и организационных задач. Период — х гг.

В данный период были сформулированы предпосылки будущего внедрения логистических концепций, которые заключаются в следующем: К характерным чертам этого периода относится локальное решение логистических задач:

Спрос на логистического посредника

Логистика, склад, ВЭД Логист Логистик Задачей логиста в общем понятии является организация транспортировки грузов, выбор, на каком виде транспорта будет осуществляться перевозка и по каким маршрутам. Зарплата на Так же в сферу деятельности логиста может входить обеспечение функционирования сферы обращения товаров, услуг, продукции, организации и непосредственно создание инфраструктуры товародвижения. Профессия подходит тем, кого интересует география и труд и хозяйство см.

Читайте также: Логист Елена Коробкина о своей профессии, интервью Бизнес-логистика делится на закупочную, распределительную, сбытовую, транспортную, таможенную, складскую, информационную, комплексную, а так же логистику запасов.

Виды и измерители материалопотока. Продвижению логистической концепции в бизнесе способствовал быстро развивающийся рынок электронных.

Сопутствующие потоки - информационные, финансовые и сервисные. Предметом исследования в логистике является оптимизация ресурсов в определенной экономической системе при управлении основными и сопутствующими потоками. С позиций бизнеса логистика должна поддерживать реализацию корпоративной стратегии компании с оптимальными затратами материальных, финансовых, трудовых, информационных, энергетических и других видов ресурсов.

Таким образом, логистика должна являться стратегической платформой поддержки бизнеса фирмы за счет принятия рациональных управленческих решений, основанных на правильном выборе логистических стратегий, концепций, систем и технологий, правильной организации логистической деятельности логистического процесса в компании. Во многих случаях появление должности логиста в отечественных фирмах - это подражание Западу, где в большинстве крупных и средних компаний существуют логистические подразделения.

В российских компаниях зачастую нет видения предназначения логистики в стратегическом плане. Необходимо формировать и развивать понимание в отечественном бизнесе того, что наилучших результатов добиваются те компании, которые используя концепцию интегрированной логистики, направленную на минимизацию общих логистических издержек фирмы, позволяют фирме высвободить финансовые средства на дополнительные инвестиции в новые производственные технологии, оборудование, информационно-компьютерные системы, рекламу, маркетинговые исследования и т.

Оптимальные логистические решения могут быть получены менеджментом фирмы не только по критерию минимума полных затрат, но и по таким ключевым факторам бизнеса, как время исполнения заказа и качество потребительского сервиса. Резюмируя, можно сказать, что логистика способна связать воедино и улучшить взаимодействие между такими базовыми сферами бизнеса компании, как снабжение, производство, маркетинг, дистрибьюция, организация продаж.

Рационально управляя запасами продукции в закупках, производстве и дистрибьюции, логистика способствует уменьшению общих затрат, снижению цены товаров и в результате улучшению стратегических позиций компании на рынке. Логистический менеджмент может обеспечить эффективную координацию объемов производства товаров с прогнозируемым маркетингом объемов продаж. Таким образом, логистика поддерживает системную устойчивость фирмы на рынке, сглаживая внутрифирменные противоречия между закупками, производством, маркетингом, финансами и продажами и оптимизируя межорганизационные взаимоотношения с поставщиками, потребителями и логистическими посредниками.

Логистические стратегии компании в примерах

Какие бывают виды логистических услуг Виды логистических услуг Под логистикой понимается деятельность, направленная на уменьшение издержек бизнес-процессов. Поскольку бизнес-процессы включают в себя много различных аспектов, логистические услуги также неоднородны. По одной из классификаций выделяется четыре вида логистических услуг: Это наиболее распространенный вид, зачастую, под логистикой понимают именно организацию перемещения тех или иных материальных объектов.

Как и для многих других основных понятий логистики, устоявшегося всех видов бизнес-процессов (проектирование, производство, продажи, сервис.

Обратите внимание! Три главных функций: Простой вариант получения качественных логистических услуг — выбор специализированной аутсорсинговой компании. Это специализированная компания, которая занимается оптимизацией передвижения продукции и информационных потоков от производителя к конечной цели — заказчику, клиенту. Как ее создать?

Требуется иметь не только ресурсы, но опыт, знания в данной сфере деятельности. Большинство компаний выросли из небольших фирм, предоставляющих экспедиторские услуги. В сферу услуг, которые предоставляет компания, входят: Информирование и документальное оформление груза.

Бизнес-Логистика

Классификация логистики по масштабу В первую очередь будет логично классифицировать логистику по масштабу решаемых ею задач. Администрирование супермаркетом в корне отличается от оптимизации деятельности крупного промышленного комплекса, а управление заводом не сопоставимо с управлением государством. Итак, виды логистики по масштабу: Примером, металогистической системы может служить Евросоюз с единым торговым пространством; макрологистика — этот вид логистики занимается исследованием и управлением потоками на муниципальном, региональном и государственном национальном уровне.

Сюда можно отнести федеральные транспортные системы например, РЖД , сити-логистику, экономическую систему страны в целом; мезологистика — решение логистических вопросов в масштабе отдельной отрасли, управление потоками в системе из ряда взаимосвязанных предприятий одной отраслевой принадлежности например, автомобильный завод с поставщиками комплектующих и сеть дилерских салонов.

Большое внимание в мезологистике уделяется управлению информационными потоками и выработке единых стандартов качества; микрологистика — управление потоками в рамках конкретного предприятия или группы предприятий имеющих тесные хозяйственные связи промышленный завод, холдинг, супермаркет, оптовый склад.

Кроме этого, выделяют также следующие виды логистики: Наиболее широко используются механизмы бизнес-логистики.

Цепь поставок — это обширная сеть, охватывающая все стадии процесса преобразования природных ресурсов в готовую продукцию, которую получает конечный потребитель. Чтобы создать и доставить клиенту тот продукт, который имеет для него ценность, необходимо уметь управлять цепями поставок: В ходе изучения курса слушатель познакомится с тем, как построить качественные процессы планирования дистрибуции, производства и закупок.

Системное понимание логистики поможет слушателям сформировать конкурентоспособную инфраструктуру бизнеса и разобраться, как эффективно сбалансировать спрос на продукцию и возможности предприятия. Эффективное управление цепями поставок во многом зависит от умения формировать и поддерживать взаимоотношения с контрагентами, а также применять современные информационные технологии.

В курсе рассмотрены основные функции, цели и методы в логистике. Слушатели изучат понятия и основные принципы организации материальных потоков, управления закупками и запасами в цепях поставок, методы управления и организации транспортной, складской и распределительной логистики, оценки эффективности логистики, выбора и внедрения информационных систем. Основные понятия и виды логистики. Функциональный комплекс логистики закупка, транспортировка, производство, складирование, распределение, запасы.

Планирование логистики и оценка эффективности. Информационное обеспечение логистики. Курс включает в себя лекции, видеоролики, примеры решения задач и кейсов, практические задания, тесты, контрольные материалы для самостоятельной подготовки. .

Логистика простыми словами